Воскресенье
19.11.2017
09:57

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Категории каталога
статья Ю.Ю.Сенчукова [1]
Про веру, отжимания и экономику [1]
ткд [2]
полезные советы при организации клуба (из интернет-рассылки) [1]
статья из журнала"БОЕВЫЕ ИСКУССТВА" [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

 

Главная » Файлы » статьи ТАEКВОН-ДО » полезные советы при организации клуба (из интернет-рассылки)

полезные советы при организации клуба
[ ] 04.03.2010, 12:00
      Почему так важно иметь свое помещение для школы БИ? Командный дух .Я уже касался этого момента в предыдущих выпусках рассылки, но решил вернуться к этому вопросу еще раз и рассмотреть его более подробно. Вопрос этот весьма актуальный, так как без своего помещения рассуждать серьезно о создании своей школы БИ сложно. Отсутствие своего зала (пусть и арендованного), это существенный минус в организации своего дела. Школа (читай свое помещение) - это не просто место проведения занятий с учениками. Школа - это клуб для избранных, место встреч и общения единомышленников и соратников. Если сравнивать школу БИ и абонементную группу или секцию, то мне на ум приходит сравнение супермаркета и коммерческой палатки. Вроде и занимаются одним и тем же, но разница очень существенная. В чем же она выражается применительно к БИ? На протяжении длительного времени, пока ученик посещает занятия, он должен чувствовать и знать, что в этом месте ему всегда будут рады, здесь он встретит своих друзей и знакомых, всегда может рассчитывать на совет и помощь. Это аналогично тому, как если бы вы работали в большой и успешной компании. Тут и возможность карьерного роста, и более высокий уровень заработной платы, и всевозможные льготы и премии. Да одно уже то, что вы являетесь работником большой компании, наполняет вас гордостью и чувством превосходства перед другими. Людям свойственно, а порой и просто необходимо чувствовать себя членом большего коллектива. Ощущать себя причастным к большим делам и свершениям, даже если происходит это без их непосредственного участия. И свою работу в мелких фирмах и лавочках, многие из них рассматривают лишь как вынужденную и временную. В ожидании получения работы в большой компании. И пусть в БИ стремления другие, все же они используют те же принципы: весомей, лучше, больше. Ученик, долгое время проведший в стенах школы, никогда этого не забудет и, как мы вспоминаем свою общеобразовательную школу и все связанное с ней, так и школа БИ, должна возрождать такие же ассоциации для своих учеников. Например, многие наши ученики, уже сами солидные дяди и тети и не занимающиеся БИ (по различным причинам), часто посещают его, интересуются делами, общаются между собой, оказывают большую помощь клубу в проведении различных спортивных мероприятий. Часто они выезжают, в качестве представителей и судей, со сборной клуба на соревнования. Они, завоевавшие в свое время высокие титулы, награды и почетные звания, внесшие большой вклад в становление клуба, в создание его имиджа, передавая свой опыт и знания ученикам сегодняшним, являются для них наглядным воплощением их будущих надежд и стремлений. Ощущение причастности к этой дружной семье одноклубников, чувство локтя, особенно важно для только начинающих свой путь в БИ. И это не менее важно и для их родителей, которые это прекрасно видят, чувствуют эту атмосферу и придают ей не малое значение. Ведь одно дело, когда сын (дочь) занимается в какой-то секции БИ и совсем другое, когда он занимается в клубе, куда можно зайти или позвонить в удобное время, получить необходимую информацию, решить какие-то вопросы организационного плана. Можно сказать, что все вышеперечисленное свойственно и более мелким объединениям, типа секции или абонементной группы. Не спорю. Это действительно так. Какая бы большая школа БИ не была, ученики, занимающиеся в одной группе, сплоченнее и дружественней по отношению друг к другу, чем к остальным ученикам этой школы. Однако, у них есть одно большое преимущество. Они, являясь членами малой социальной группы, одновременно, являются членами большого коллектива и имеют больше возможностей для получения полноценных знаний и навыков. Например, заниматься по скользящему графику, тренироваться с учениками других групп, соревноваться с ними, обмениваться опытом. Удобный график работы Даже то, что ученик в общеобразовательной школе стал заниматься в другую смену, не означает автоматически, что на этом занятия БИ для него закончились. Просто он начинает заниматься в клубе по другому, более удобному, графику. При этом, он не чувствует себя чужаком. Такие переходы, а так же совместные занятия, очень часты в клубе и это позволяет поддерживать дружественные отношения между учениками разных групп. А разве это возможно в секции, время занятий которой, строго ограниченно арендованными часами и днями? В нашем клубе ученик имеет достаточно большие возможности для выбора графика посещений занятий. В секции этот выбор, как правило, отсутствует. Кстати, именно из-за этого, большинство секций и групп БИ проводят свои занятия только в вечернее время, иногда, в довольно позднее. В часы, наименее посещаемые. Общеобразовательные школы, залы которых наиболее часто используются для занятий групп и секций БИ, могут предоставлять их тоже только вечером, так как в течение дня там идет свой учебный процесс. Скажите себе, положа руку на сердце, вы бы отпустили своего сына или дочь в возрасте от 8 до 14 лет (про младший возраст я умолчу), на тренировку, которая начинается в 21-00 и заканчивается в 23-00? А еще дорога отнимает время и надо сделать пару пересадок? Если вы человек с нормальной психикой, ответ будет однозначно отрицательный. Почему же вы думаете, что другие родители будут думать по-другому? Если мы говорим о бизнесе, а не хобби, то надо учитывать и этот, немаловажный фактор. А что мы имеем сегодня? В спорткомплексах, основное время для занятий, как правило, отдается либо спортивным секциям по олимпийским видам спорта (по статусу), либо более прибыльным клиентам. Ну, а все 'лучшее', остается на долю БИ. Конечно, нельзя обобщать. Бывает что, и группы БИ устраиваются совсем неплохо. Но даже и в этом случае, у них не очень большой выбор и им приходится подстраиваться под то расписание, которое оговорено при заключении соглашения об аренде. Других вариантов просто нет. Кроме того, большая часть тренеров и инструкторов, могут вести занятия только в вечернее время и выходные дни, так как днем они заняты на основной работе. При нашей же перегруженности общеобразовательных школ (по крайней мере, так обстоят дела у нас), ученики вынуждены учиться в две, а то и в три смены. Соответственно, в вечернее время, ученики второй и третьей смены посещать занятия БИ не могут, а в утреннее и дневное время занятия в секциях и группах БИ не проводится. Опять же, часто, расписание занятий в школах меняется от четверти к четверти. То одни учатся в первую смену, то другие. Это тоже сильно влияет на посещаемость занятий БИ. То густо, то пусто! Вот и получается, что часть учеников и своего дохода, вы теряете уже только потому, что не имеете возможности обеспечить более гибкий график занятий для своих учеников. Вот он, резерв для развития вашего бизнеса! Источник увеличения количества учеников и дохода! На примере своего клуба могу сказать, что количество учеников, занимающихся с утра, в 1,5-2 раза превышает количество учеников, занимающихся после обеда. Почему так? Ответ прост. Большинство организаций и предприятий, занимающихся предоставлением развлекательных и образовательных услуг населению и, особенно школьникам, начинают свою работу, либо ближе к обеду, либо еще позднее. И выбор этот весьма широк и привлекателен. А что делать тем из них, кто в это время находится на занятиях? Вот они и ищут, либо сами, либо по настоянию своих родителей, место, где могут занять себя до начала занятий в школе. Это ваш контингент! Ваши потенциальные ученики! Потенциальные Потребители Ваших Услуг! Стабильность Другая опасность для вашего бизнеса, возникающая из-за отсутствия своего постоянного зала, заключается в различном отношении к проведению занятий у вас и арендодателя. Арендуя спортивный зал в общеобразовательной школе, или в другом месте, вы должны быть готовы к тому, что часть вашего времени будет использована арендодателем в своих интересах для проведения различных мероприятий. Препятствовать этому вы не сможете при всем желании. А нервишки это вам потреплет изрядно. Рано или поздно, такие вынужденные и, часто, неожиданные паузы в занятиях, терпеть вашим ученикам надоест, и они покинут вашу группу. Кроме того, есть еще такие факторы, как плохая уборка помещения, отсутствие сторожа с ключами, поломка отопления, отключение света и т.д. и т.п. Причин, раз за разом срывающих занятия вашей секции, может быть великое множество. Результат же, всегда один. Учеников становиться все меньше и меньше. А на привлечение новых учеников приходиться тратить средств и сил все больше и больше. Зачастую именно такие, досадные и малозначительные причины, накапливаясь, приводят со временем, к закрытию секции. Следующей опасностью, угрожающей существованию вашего бизнеса, и которая, возникает из-за отсутствия своего помещения, являются переезды из одного спортивного зала в другой. Даже при смене одного зала на другой в пределах того же района, потери в учениках могут достигать 40-50%. а при переезде из одного района в другой, вообще доходить до 90%. То есть, сменив место дислокации, вам каждый раз придется начинать все сначала. А если это повторяется не раз и не два? Даже самые преданные вам ученики потеряются в процессе этих переездов и шатаний. Связано это с тем, что люди довольно сильно привязаны к месту жительства или работы и стараются найти наиболее удобные для них варианты организации досуга себе и своим детям. Поэтому, при необходимости выбора между увеличением сложности выполнения намеченной программы и возможностью отказа от ее выполнения, большинство выберет второй вариант, особенно стараясь не утруждать себя. Только единицы из ваших учеников будут ездить на занятия к вам через весь город. Большинство же ваших новых учеников будет проживать поблизости от места занятий. Всегда учитывайте этот фактор и не пренебрегайте им. И пусть в наш моторизованный век расстояния не являются большой проблемой, психология людей в этом плане мало, в чем изменилась. Тренерам и инструкторам БИ часто свойственно переоценивать приверженность своих учеников к избранному виду БИ и к себе лично. На самом деле это далеко не так. Как бы вас не ценили и не любили ваши ученики и их родители, большая их часть не последует за вами в другое место. И винить их в этом нельзя. Такова человеческая природа. Вам же необходимо научиться учитывать сущность этой природы и не пренебрегать ее составляющими. Помните, что это вы предлагаете им свои услуги, а не они вам! Они могут обойтись и без вас. Какой бы вы не были замечательный и прекрасный. В конце концов, вы не единственный тренер в мире БИ. Пусть другой будет хуже вас, но он будет тренировать здесь, рядышком. И меньше проблем. О вас же, они сохранят хорошие воспоминания. А вот вы без них, обойтись не сможете! Не бывает учителя без учеников! Не будет существовать бизнес при отсутствии спроса!
_____________________________________________ О. Масков
 
 Как найти помещение для своей школы (клуба) боевых искусств?
В прошлом выпуске рассылке я обосновал необходимость иметь свое собственное помещение для своей школы боевых искусств (БИ).
Но как найти его?
Почитайте объявления в специализированных газетах, обратитесь в риэлтерские конторы, дайте объявление в СМИ о желании приобрести в собственность небольшой домик площадью этак в 300-500 кв.м. И все! Считайте, что дело в шляпе. Готовьте денежки и выбирайте лучший из предложенных вариантов!
Конечно, это шутка!J.
Если у вас есть немалые средства для приобретения шикарного помещения для школы БИ, то вы читаете эту рассылку случайно. Вам тогда надо читать другие рассылки, например об инвестициях, спонсорстве и т.д.
При бурном развитии бизнеса, спрос и конкуренция на свободные помещения уже сейчас достаточно высоки и будут постоянно увеличиваться.
Поэтому поиск помещения под вашу будущую школу должен стать для вас приоритетным, и как говорил небезызвестный вождь мирового пролетариата, - архиважным делом. От этого будет зависеть весь ваш будущий бизнес.
И поэтому, отставив шутки в сторону, отнесемся к делу со всей серьезностью. Как же найти помещение для школы?
Давайте для начала перечислим некоторые возможные варианты:
Вариант #1: Пройтись самому и поспрашивать в округе, где есть свободное помещение, которое можно приспособить для школы. Затратив на выяснение этого вопроса определенное количество дней (недель, месяцев), вы, наконец, либо найдете помещение, либо нет.
Вариант#2: Обратиться к своим ученикам с просьбой, подыскать подходящее помещение. Детвора, как правило, знает в своем районе все закоулки, подвалы и чердаки и быстро просветит вас по этому поводу. Если есть что-то подходящее, идите и выбирайте. Дальнейшие ваши действия будут зависеть от местонахождения, статуса и т.д. помещения
Вариант #3: Обратиться к различным объявлениям о сдаче в аренду помещений и попытаться подыскать что-нибудь походящее. Правда, этот вариант самый проблематичный. Если что-то подходящее и будет, то цены 'вас приятно удивят'. Но чего в жизни не бывает, может, и повезет!
Вариант #4: Обратиться за помощью в соответствующие органы исполнительной и законодательной власти. У них вся коммунальная собственность на учете. Вы можете даже не догадываться о том, что прекрасный двухэтажный магазин на вашей улице давно уже бесхозный и нуждается в вашей твердой руке. Вот только вы об этом не знаете, и вас почему-то об этом не спешат известить.
Так на каком варианте лучше остановиться? Да на всех! Все они должны быть задействованы в полной мере.
Ни в одном, так в другом случае будет какой-то результат. Всегда разрабатывайте несколько вариантов, не зацикливайтесь на чем-то одном.
Скорее всего, первое из того, что вам предложат, или что вы найдете сами - будет подвальное или полуподвальное (цокольное) помещение в жилом доме. Домов много, подвалов тоже. Не все из них можно эксплуатировать или переделать, но некоторую часть из них вполне возможно использовать.
Я уже обращал внимание на то, что использование подвалов домов для размещения школы не самый лучший выход, но при наличии высоких потолков, достаточно просторном помещении и отсутствии аварийных канализационных сбросов из общей системы дома, такой вариант можно рассматривать в качестве исходного.
Тем более, что арендная плата за такие помещения либо отсутствует вовсе, либо составляет чисто символическую сумму, что на первоначальном этапе развития вашего бизнеса играет далеко не последнюю роль.
При качественной реконструкции и отделке современными материалами даже такой 'гадкий утенок' может превратиться в 'прекрасного лебедя'.
Я, кстати, и сам начинал именно с подвального помещения. Но постоянная борьба с канализационными стоками, потопами весной и осенью и многое другое из серии столь же малоприятных дел, выработали у меня стойкую неприязнь к подвалам.
Если этот вариант вас не устраивает, так же как не устроил меня, а ничего другого вам, к сожалению, найти в округе не удалось, идите в районную администрацию.
Найдите специалистов, занимающихся коммунальной собственностью (или муниципальной, словом, общественной) и расспросите их обо всех вариантах и возможностях получения свободного помещения в том районе, где вы хотите открыть свою школу.
Получив первичную информацию в курирующем отделе (что было бы очень неплохо), или, напротив, не получив ее (что в конечном счете не так уж и важно), обращайтесь со своим вопросом к первому руководителю района или к его заместителям.
Хорошенько подготовьтесь к этой встрече, тщательно продумайте свою речь и методы убеждения. Приготовьтесь к тому, что Вам будут задавать много вопросов и не всегда связанных именно с Вашим проектом.
Хорошо продумайте свои ответы на возможные вопросы по структуре ШБИ, о ее финансировании, направленности основной будущей деятельности и т.д.
И обязательно подготовьте хорошо оформленное письмо с кратким изложением вашей идеи или проекта с указанием того, на какую помощь Вы рассчитываете.
Ставьте вопрос о выделении вам помещения именно для развития детского и юношеского спорта, организации досуга, работы с детьми по месту жительства и т. д.
Вопрос бизнеса на первом месте стоять не должен. Бизнес в данном случае как бы подразумевается, но главным должна быть работа по месту жительства с детьми и подростками.
Это ахиллесова пята всех столоначальников. В этом вопросе всегда полно проблем. И никогда толком ничего не делается. И если Вы правильно подготовитесь к разговору, правильно построите свою речь и укажете, чем ваше дело может быть выгодным большим 'дядям' и 'тетям', считайте, полдела уже сделано.
Упирайте на выгоду, которую все, и особенно сидящий напротив вас начальник, получат от реализации вашего проекта или идеи.
Чиновники всегда с удовольствием и радостью воспринимают тех, кто готов выполнить записанную в их планах работу. Тем более, если это не требует никаких дополнительных вложений.
И в отчете всегда можно с гордостью упомянуть об открытии нового спортивного клуба, заботе о здоровье подрастающего поколения и т. д. и т.п.
Так что не бойтесь, а смело идите и ставьте свои вопросы. Конечно, не ждите, что Вас будут носить на руках. Но, заручившись поддержкой, а она обязательно будет, пусть хоть и на словах, вы получаете неплохой шанс. А это уже совсем немало.
Повезет, так еще и под какую-нибудь очередную 'кампанию' попадете (любят у нас это дело!), возможно и средства кое-какие перепадут под шумок.
В свое время, в 1990 году, таким способом и при помощи первого заместителя горсовета я зарегистрировал первый в области частный клуб каратэ. И получил в свое распоряжение подвальное помещение. Один в поле не воин
Да, попасть на прием к руководству администрации непросто. И вот здесь Вы сможете ощутить в полной мере разницу между частником и руководителем организации (даже если вы единственный работник этой организации).
Если частник может обращаться к руководству местной администрации, как правило, только в дни и часы приема граждан по личным вопросам, то руководитель организации, независимо от ее размеров и статуса, может делать это в любое рабочее время.
Пусть, чисто теоретически, но может. А бывает, может даже и на практике.
Так что, как я уже упоминал раньше, быть 'кустарем-одиночкой' и руководителем организации - разные вещи.
Еще один пример по этому поводу из собственной практики.
На протяжении многих лет вокруг помещения, занимаемого клубом, не утихает явная и скрытая борьба за его обладание.
И не раз бывало, что когда уже не могли помочь никакие связи и знакомства, в бой вступала тяжелая артиллерия - родители, СМИ, общественность, и все проблемы решались быстро и положительно. Или с минимальными потерями.
А теперь скажите, могло ли это произойти, если бы вы были 'кустарь-одиночка'? Сомневаюсь. В этом случае у ваших оппонентов всегда есть возможность, как минимум, зацепится за ваш статус (точнее за его отсутствие).
Кстати, вот вам еще один 'туз в рукаве'. Используйте возможности родителей своих учеников как можно больше. Берите в этом пример у директоров дошкольных учреждений и общеобразовательных школ. Они-то с родителями работают весьма активно и целенаправленно.
То нужны деньги на ремонт, то на мебель, то на шторы, то на форму и т.д. и т.п. И дают, и помогают. Ведь для своих же детей стараются. Хочется, чтобы все было как лучше.
Я, конечно, вам не рекомендую полностью перейти на такой 'ненавязчивый' сервис. Но опыт взаимодействия с родителями надо брать на вооружение.
Многие вопросы, на решение которых вы затратите немало сил и средств, при их помощи и содействии могут решиться в одночасье. Пришел, увидел - подписал!
Но, какой-бы статус у вас ни был, а решать вопросы нужно. Рассмотрим возможные варианты, как это сделать:
1. Записаться на прием как частное лицо в дни приема первых руководителей.
2. Разыскать знакомых, имеющих необходимые связи либо с руководством, либо с теми, кто может организовать такую встречу.
3. Самым наглым образом проскользнуть в кабинет руководителя или его зама в часы затишья (как правило, почти перед обедом или утром, перед началом рабочего дня).
4. Другие возможные варианты, зависящие от места и уровня вашей напористости и удачи.
Вариант номер один приемлем, когда ничего другого сделать невозможно. Но в этом случае предварительно узнайте, кто именно из руководства занимается социальными вопросами. Идти на прием к другим большим 'дядям' и 'тетям' не имеет смысла, они вас просто 'отфутболят'.
Предварительно, постарайтесь расспросить лицо, ведущее запись на прием, когда у вас будет больше шансов на этот прием попасть. Не секрет, что часто прием откладывается или ведется чисто номинально, от случая к случаю, для галочки.
Перед приемом узнайте, сколько человек на него записалось и какой вы по очереди. Идти в последних рядах дело неблагодарное и чаще всего бесперспективное. Лучше уж перенести свою встречу на другой день.
Вариант номер два, самый перспективный. Одно то, что вас рекомендовал известный человек, уже добавляет вам немалое количество плюсов.
Такая рекомендация уже сама по себе является гарантией серьезности ваших намерений. Да и результативность от такой встречи будет гораздо выше.
Так что ищите и обрящите! Земля круглая, кто-нибудь где-нибудь и отыщется. Среди ваших знакомых, среди знакомых ваших знакомых и т.д.
Руководители, они ведь не в пробирке выращены. В вашем городе или районе они росли, учились, женились. И так же, как и все мы, опутаны, как паутиной, связями, родством и знакомствами. Так что, всегда отыщется тот или иной знакомый, даже там, где его совсем уж быть не должно.
Варианты номер три и четыре потребует от вас всей подготовки мастера боевых искусств, особенно в плане стремительности, ловкости, быстроты принятия решения и способности маневрировать в ограниченном пространстве.
Немаловажно умение обольщать, охмурять, обещать золотые горы и т.д. и т.п. Короче 'пудрить' мозги лицам, активно мешающим Вам осуществить вашу затею - попасть на прием.
Тут уж как повезет. Все зависит от вашей удачи и вашего проворства.
Просьба: лиц, чувствующих себя для этого еще недостаточно подготовленными, начальство по пустякам не беспокоить!
И не надо настаивать сразу на покупке помещения (даже если у вас есть средства для этого). Начните скромнее, с вопроса об аренде или передаче на баланс.
Если предложат выкупить, сразу тоже не соглашайтесь. Попросите время на раздумье и попытайтесь узнать окольными путями, по каким ставкам выкупали помещения другие.
Может, вас либо просто проверяют, либо вас переоценили и посчитали денежной коровой, которую не грех и 'подоить'.
И, если все, что я описал выше, вам удалось в той или иной мере осуществить, результат не заставит себя ждать.
Но не расслабляйтесь! Не упустите момент! Дважды в эту реку не войти. Не пускайте это дело на самотек!
Прослеживайте все пути и вовремя устраняйте запруды и засоры. Помните, это вы заинтересованное лицо, а не они.
Передохнете, когда решите вопрос положительно и получите все необходимые бумажки на выделенное вам помещение.
Берите быка за рога и не отпускайте до тех пор, пока необходимое вам решение не будет у вас на руках со всеми подписями и печатями.
На этой оптимистической ноте я сегодня закругляюсь и до встречи в следующем выпуске рассылки.
_____________________________________________ О. Масков
Категория: полезные советы при организации клуба (из интернет-рассылки) | Добавил: tkd-parus
Просмотров: 880 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz