Воскресенье
19.11.2017
09:55

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Категории каталога
ТУЛИ [17]
термины ТКД [1]
базовая техника [5]
ударные поверхности [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

 

Главная » Файлы » тренинг ТАEКВОН-ДО » базовая техника

базовая техника,и с чем ее едят...
[ ] 24.02.2009, 16:34

          Итак, начнем сначала, с базовой техники, с базовых движений…

 

          Базовая техника-это основа всего в боевых искусствах. Это, все те основные удары, броски, перемещения и т.п., то, что определяет данный стиль. Т.е.- это тот алфавит, из которого сочиняются слова и предложения (по Э.Паркеру), это те ноты, из которых и сочиняются симфонии. Выучив эти приемы можно начинать придумывать самому свои, а это и есть одна из главных задач изучения приемов. Т.е.- научиться импровизировать. Как это сделать? У музыкантов есть хорошая поговорка: «лучшая импровизация, эта та, которая подготовлена дома». Вообще, как справедливо замечено кем-то,  изучение боевых искусства очень похоже на обучение музыке. Хотя, еще Миямото Мусаси заметил, что, познав одно дело, познаешь и еще десять. Итак,

 

  • сначала необходимо выучить основные приемы и научиться их использовать;
  • затем, выполнять начало из одного приема, а концовку из другого;
  • после чего,научиться придумывать начало(концовку),а концовку(начало) брать из какого-то приема;
  • потом, учиться сочинять приемы на основе изученных;

 

                После отработки этих принципов и приходит «импровизационность" (это еще не импровизация, но уже где-то  рядом). Так, что!!! Отработка базовой техники с различными вариантами, является одним из самых важных упражнений в тренировках.

 

 

«ключ к мастерству в каждодневной работе над тем, без чего нельзя обойтись ни мастеру, ни ученику (т.е. в шлифовке базовой техники)»

 

                        А.Попов (кулак семьи Хун)

 

 

«стоит сэкономить время, которое вы собираетесь потратить на разучивание комбинаций и посвятить его базовым движениям»

 

 

                      Ю.Ю.Сенчуков (да-цзе-шу-искусство пересечения боя)    

 

 

 

«в бою нет времени выбирать, что именно вам предстоит делать, некогда думать»

 

                        Ю.Ю.Сенчуков (да-цзе-шу-искусство пересечения боя)

 

 

 

Благодаря этим базовым движениям человек и достигает того уровня, когда:

 

«любой человек обладает физическими возможностями, достаточными для того, чтобы в течение двух-трех секунд убить другого, даже килограммов в этак на 20-30 тяжелее»

 

                    Ю.Ю.Сенчуков (да-цзе-шу-искусство пересечения боя)

 

 

Но с ударами (приемами), нужно не просто ознакомиться. Их нужно довести до такого уровня, чтобы при вашем попадании в противника ответа не последовало.

«тренируйся так, чтобы ты мог принять каждый удар; бей так, чтобы ответа не последовало»

 

                         Гоген Ямагути

 

А для того,

«чтобы техника стала боевой, нужно ее наполнить психологически, обеспечить чем-то. Что делает ее грозным оружием, а не сотрясанием воздуха в прямом и переносном смысле».

             

                          Д.Медведев (стадии обучения боевому искусству)

 

Кроме того, для удачных «боевых действий» необходима какая-то минимальная физическая форма. Как ее улучшить каждый выбирает для себя сам. Кто-то поднимает «железо», кто-то прыгает на скакалке, кто-то бегает - не так важно, каждый человек отличается от другого. Главное в другом:

 

 

«…быть в состоянии продолжить бой в высоком темпе не 3,а 10 минут... вы должны добиться того, чтобы без отдыха действовать, таким образом, не менее 10 минут».

 

                         А.Тарас (боевая машина)

 

Тот, кто, когда-нибудь дрался (неважно в ринге или на улице), знает как быстро «выдыхаешься» в бою, поэтому физическая форма очень и очень важна…….

 

Ко всему уже вышеизложенному можно добавить только старую вьетнамскую притчу:

 

«Один юноша был прямо-таки помешан на изучении упражнений. Не было учителя, которого он не замучил бы своими расспросами, не было приема, который бы он не отрабатывал. И вот, после многих лет занятий он решил, что постиг все существующие приемы и отправился странствовать, чтобы найти равного себе и померяться с ним силами. Забрел он как-то в лес и увидел старика, который, не замечая ничего вокруг, наносил удары кулаком по дереву-то быстро, то медленно, то сильно, то слабо. И так все время без перерывов, без устали. Удивившись, юноша подошел к старцу.

-Дедушка, чем это вы занимаетесь?

Не прекращая своего дела и даже не обернувшись, старик спокойно ответил:

-Отрабатываю удары, сынок.

Обрадовавшись, будто он напал на клад, юноша подошел поближе и торжественно произнес:

-Остановись, дедушка! Испробуйте лучше на мне свое искусство!

-Можно. Не будем терять слов!

И вот два бойца стали друг напротив друга. Первый стоял прямо и твердо, как дуб, второй же легко передвигался, проделывая сложные красивые движения.

-Держись! - крикнул вдруг старик и с быстротой молнии нанес молодому удар в грудь, от которого тот свалился на землю. Считая, что поединок закончен, старик повернулся к дереву и продолжал молча бить по стволу, словно бы ничего не произошло. Юноша пришел в себя, поправил одежду и почтительно обратился к старику:

-Скажите, каким приемом вы меня свалили?

-Какой там прием! Отрабатывай лучше удар, он должен быть быстрым и сильным. Ударишь быстро - попадешь в цель, ударишь сильно - собьешь с ног».

 

 

                     Валерий Хорев (Круги на воде. Кобудо в современной жизни)

 

      Смысл всего вышесказанного сводится к тому, что многолетняя отработка простых движений часто оказывается эффективнее секретных техник.

Категория: базовая техника | Добавил: tkd-parus
Просмотров: 985 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz